Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.
затея появилась сразу же после покупки ,но для устоновки не было подходящего двигателя.Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53 .Двигатель 1993 года купил за 99000руб. проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда,Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.
Началась передлка 10 ноября,Точнее мой сын,с другом начал разбирать газон, сняли облицовку ,подготовили кабину для снятия ,оцепили тросы , убрали проводку чтобы не мешала,открутили рулевой механизм
Кабину сняли с помощью трактора ,а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар.демонтировали свой радной движок,и осталась лишь голая рама с калесами
Переднию балку сняли ,задний мост сняли,раму вычистили балгаркой даже не осталось креплений амортизаторов. рама осталось совсем голой мы ее оттащили ближе к варотам,т.к на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса,

После того как привезли раму мы быстренько устроили осмотр для выевление ржавчин, вселом все нормально рама хорошо сохранилась при иксплуотации,все лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной,и крепление второго вакума проржавела полностью Вакум висел на "соплях", мы это вакум убрали т.к не нужен ну об этом расскажу потом.Мой отец вооружившись железной щеткой за перу часов вычистил раму от ржавчины.Убрали старое крепление бака т.к не нужен там будет стоят другой бак. Нам пришлось резать раму,в инете нашли что нужно резать на 30 см, сначала мы балгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа.Срезав раму на 30 см ,пишлось дрявить новые дырки чтоб закрепить траверс,ладно что там по одной дырке с каждой стороны подошли.закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.


Когда я был в командировке отец и сын разобрали переднею балку,купив новые шкворни мы начали собирать. поменяли опорные шайбы на опорные подшибники,поменяв шкворни,и еще поменяли тормазные цилиндры старые вообще не работали,собравь переднию балку мы перешли к рессорам. В ресорах были 13 листов с каждой стороны,я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних карених рессор добавил с каждой стороны.Я это сделал потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.
Задние рессоры по 13 с каждой стороны,я добавил для грузоподьемности по 3 листа на каждую сторону получилось по 16,и по однаму на каждый подрессорник изменилась ли грузоподьемность узнаю после первого гружоного тестдрайва .Хотел поставить амартизаторы для гашения ударов,но увы поставить не получилось, длинна стремянок не хватило.
После того как поставили балку и задний мост и после завершений над рамных работ у газона был такой вид.
Затем мы перешли на переднию часть и начали возиться с креплениями двс
Вот фото
Сдесь мы прикинули размеры ,дырки крепления,спомощью самого же движка просто взяли поставили времено с помочью тактора на раму
после того как "примерили"двигатель мы начали делать крепления.Начали мы с заднего краштейна т.к сценлени газовское и кпп тоже окозалось что крепелени на кожухе оказались такими же как у родного кожуха толко дырки находились друг от друга подальше .
так поэтому мы решили просто продрявить дырки рядом после того как расчитали на сколько см больше .
вот и на две дырки пришлось убить целых 1.5 часа.
вот что получилось
затем перешли к переднему крепеже там пришлось по мучиться подгоняю срез,после того заварил коснками и вот что получилось
Ну потом наступил самый нервный момент,нужно было ставить двс,но мы не знали правильно ли сдеали расчеты сядет ли двс на место ,но к счастью мы все правильно расчитали и двс сел на место
на переднее крепление поставили уазовкую подушку с не большими "новоротами" ,на заднее свою родную купленую а магазине.
заднее крепление
ну вот двс на своем месте
здесь фото после некоторой коплектации уже подведенной топливной
Теперь расскажу о топливной системе
она осталось такая же ,бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя,и отстойник тоже.
|